Настоящее Аудио
  Форумы | Магазин | Ремонт | Измерения | Статьи | Галерея | О нас  
---------------



Hits 2615186
20107
Hosts 179297
117
Visitors 98488
125

3
 

Кто есть кто на винтажном рынке пост-СНГ

Сегодня на пространстве бывшего СНГ имеется 10 общеизвестных "точек", торгующих винтажом, из которых 3 не имеют собственных интернет-сайтов:

Возможно, приведенный список неполон, и на просторах нашей родины еще "кто-то кое-где у нас порой"© чем-то промышляет, но нам о них ничего не известно. Во всяком случае все остальные - не на слуху. Время наверняка внесет коррективы в вышеприведенный список, но на сегодняшний день (т.е. на начало 2007 года) все означенные точки, так сказать, intact, т.е. более или менее активно, но функционируют.

Исторической справки ради стоит сказать, что какое-то время назад существовали еще две весьма серьезные точки, которые ныне обе defunct, т.е. не функционируют (во всяком случае явным образом). Это

www.aha.ru/~agregatr (Москва) и
www.retroaudio.ru (Пермь)

Наверное всякому будет полезно знать, что представляют из себя некоторые из перечисленных активных точек.

Когерер - крупнейшая и, наверное, старейшая точка из всех. Товара в реальном наличии чрезвычайно много всякого и разного - полки буквально ломятся - но системы и концепции никакой. Точнее основополагающий принцип один - складирование всего, что так или иначе куплено/выменяно за копейки. Скупка аудио-компонентов производится, как правило, за рубежом - для этого в какой-нибудь стране сидит специальный агент, который шерстит местные газетенки аналогичные нашей "Из рук в руки". Выменивание производится, разумеется, локально по принципу "за двух небитых одного битого даю". Затем товар снабжается новым ценником и водружается на полку на неопределенный срок. Отпускная цена назначается "по ощущениям" и не сбавляется из принципа. Поскольку аудио-бизнес - далеко не главный и не единственный источник дохода, такой "выжидательный" подход вполне можно себе позволить. Контроль качества товара практически отсутствует - вещи продаются в состоянии "as is", т.е. "лампочки горят - и на том спасибо". Возможно механизм "товарооборота" и не в точности такой, но общий принцип очевиден. Чрезвычайно любопытен способ интернет-промоутирования - на сайте в прайс-листах перечислено такое количество товара, по сравнению с которым торговая сеть Эльдорадо - просто стихийный блошиный рынок возле метро "Кукуево". Особенно впечатляет число позиций с четырехзначными ценниками. Правда, стоит только заинтересоваться какой-нибудь из таких позиций, как сразу оказывается, что ее "буквально вчера купили".

Аудиофан - тоже довольно старая точка. При всей масштабности заявлений, основная специализация - мелочевка: японский винил, антистатические конверты, шеллы, тонармы и прочая околовиниловая россыпуха. Иногда, правда, дело доходит и до более крупных вещей, таких как, например, проигрыватели винила (преимущественно Micro Seiki или Victor) и магнитолы первого поколения (типа легендарного Sharp GF-777). Принцип продаж тот же, что у Когерера - прибыль менее 400% с вещи не интересует в принципе. Старый такой, добрый русский принцип.

Z-Аудио под предводительством Владимира Зимакова. Винтаж - лишь малая часть бизнеса, но другое нас особо и не интересует. В части винтажа упор делается на кассетные деки (сказывается давняя страсть Володи), усилители Luxman (безотносительно качества - дорогой, пафосный бренд во все времена - a-la Accuphase) и проигрыватели винила Micro Seiki (аналогично). Одним словом, заводить в наличии стараются то, что можно продать заведомо с четырьмя нулями в ценнике и без лишних затрат на рекламу - по легенде. В остальном исповедуется испытанный принцип "много товара на картинках - мало в наличии". Также занимается мелким, несложным ремонтом техники и переделкой силовых трансформаторов на 220 Вольт.

Винтаж-Аудио-Киев - одна сплошная картинная галерея, рассчитанная на излишне впечатлительного и, главное, совершенно неискушенного посетителя. Общий принцип - насканировать побольше картинок аудиотехники из старых каталогов, пафосно оформить (коллажировать, разместить на привлекательном фоне, снабдить надписью "принадлежит сайту Винтаж-Аудио" и т.д.) и выдавать их за товар, который через них когда-то якобы проходил. Реально наличествующего товара крайне мало, а реальных фотографий такового просто нет - их опять-таки заменяют красочные фото из проспектов. Зато есть опция показывать цены в евро или долларах - наверняка чрезвычайно полезная фича.

Саундплюс-Владивосток - судя по мрачному оформлению сайта, лавочка скупщиков джанка. Благо до Японии рукой подать. Эдакий лоу-фай "филиал Когерера" на Дальнем Востоке. Сайт словно специально сделан чрезвычайно небрежно и непривлекательно. Оно и понятно - пока есть хоть какой-то спрос, нужно скорей продавать залежи "чермета", а не сортировкой мух от котлет заниматься. Скупают на японских "развалах" все, что стоит копейки (менее 50 долларов). Затем бросают все это "до кучи" в багажники перегоняемых авто, без разбора и осмысления. Как было написано на машине одного уродца в фильме Сигала "Во имя справедливости": "Убивай всех подряд - Господь сам рассортирует". Продажные цены по российским меркам невысокие (обычно не выше 600 долларов даже за акустику), но и состояние соответствующее. Называется джанк. Представление товара на сайте просто кошмарное - все фото мелкие, мутные, сделаны издалека и тщательно обрезаны в графическом редакторе - типа, о реальном состоянии догадайся сам.

Ретро-Аудио-Владивосток - можно сказать, это - Винтаж-Аудио-Киев в миниатюре. 80% фото нарезано из каталогов. Товара в реальном наличии - кот наплакал. А тот, что есть - на 90% уровня low- и mid-fi. Дальше Владивостока не поставляют.

Миша-Швед - технический советник(!) компании Когерер, торговец, как он сам считает, винтажным "эксклюзивом". Можно сказать, наглый, нахрапистый вариант Лихницкого, правда значительно хуже образованный. Зато не в маразме. В почете только и исключительно гигантизм и архаизм - рупора размером с полквартиры, патефоны и шеллаковые пластинки на 78 оборотов. Впрочем, из интервью можно узнать все, что необходимо:
www.hifinews.ru/article/details/2114.htm 

Наш подход к Аудио и ниша, которую мы занимаем

Так уж сложилось, что нас с самого начала больше всего привлекала работа с акустикой. Акустикой не только в смысле акустических систем как таковых, но и акустикой помещений. Для того, чтобы иметь возможность заниматься предметом более глубоко, в конце 2003 года нами был приобретен измерительный комплекс MLSSA (www.mlssa.com), являющийся промышленным стандартом для многих крупных производителей АС. В настоящее время он служит четырем основным целям:

  • контролю качества акустических систем, т.е. проверке исправности драйверов и идентичности АС в парах, что особенно актуально для винтажной акустики
  • улучшению комнатной акустики, т.е. осмысленному размещению АС в помещении и оптимизации звукового поля в зоне прослушивания
  • переводу АС в мультиампинг, т.е. ликвидации пассивных кроссоверов с заменой их на активный и последующему инструментальному контролю результата
  • помощи людям, создающим АС самостоятельно, т.е. измерению реальных параметров Тиля-Смолла любых драйверов и контролю качества продукта на каждом этапе его создания.

Следует отметить, что в последнем случае мы никоим образом не вмешиваемся в творческий процесс - мы лишь обеспечиваем творящего всем тем, без чего за работу по созданию АС не берется ни один уважающий себя производитель.

На основании личного ознакомления и работы с различными АС в количестве превышающем на сегодняшний день 400 пар - от экземпляров производства середины 60-х годов до самых современных кинотеатральных систем - нами был проведен сравнительный анализ акустики, важнейшим результатом которого стала выработка ряда практически полезных рекомендаций и советов тем, кто серьезно озабочен достижением лучшего из возможных звучаний в условиях типового жилья. Последнее очень важно - речь идет не об элитных загородных коттеджах, не о каминных залах площадью от 70 квадратных метров, не о богачах-толстосумах, а о самых обычных людях с обычными доходами, проживающих в обычных неэлитных квартирах, но которые при этом тоже хотят слушать музыку с максимально высоким качеством. Вот для этих людей мы и работаем. Что же касается нематериальных результатов нашей работы, то, например, в серии многочисленных экспериментов нами было установлено, что современные акустические системы в принципе не в состоянии обеспечить натуральность звучания "живых" инструментов и голосов, сколько бы они ни стоили. И причина тому - не какие-то ностальгические глупости из серии "раньше трава была зеленее", а тотально ошибочные критерии качества акустических систем, на которые с определенного времени стали ориентироваться разработчики. Выяснилось также, что столь популярные ныне многоканальные системы воспроизведения звука - совершенно тупиковая, дегенеративная ветвь "развития", абсолютно непригодная для высококачественного воспроизведения какой бы то ни было музыки. Для спецэффектов это, возможно, и сгодится, но музыка, в особенности живая - не спецэффекты. Об этом и многом другом вы можете прочесть подробнее в разделе
"Статьи".

 
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация

Поиск по сайту

-----------
  ICQ: 224200089