Настоящее Аудио
  Форумы | Магазин | Ремонт | Измерения | Статьи | Галерея | О нас  
---------------



Hits 2615592
20513
Hosts 179300
120
Visitors 98491
128

4
 
Некоторый классфикатор, который поможет выбрать нужную тему:
Винтаж   Дебилы   Жизнь   Люди   Медицина   Музыка   Основы  

18.06.2007

Как я стал стойким приверженцем винтажа

Удивительная и мерзкая вещь – чужое мнение, будь то мнение знакомого-приятеля или мнение, навязываемое масс-медиа (что короче называется одним емким словом «тренд»). Особенно опасно, если это мнение распространяется на субъективную сферу, к каковой, вне всякого сомнения, относится Аудио, т.е. в конечном счете впечатления, получаемые от звуковых событий. Благодаря чужому мнению люди совершают, наверное, наиболее грубые ошибки в жизни. Что-то подобное не обошло стороной и вашего покорного слугу. В целом я отношусь к ошибкам как к неотъемлемой части опыта и познания, т.е. позитивно – главное, чтобы в итоге наблюдалось движение вперед.

Как я уже писал когда-то, мои более-менее серьезные взаимоотношения с Аудио начались с лампового музыкального центра (радио+винил) Ригонда, в состав которого входили большие напольные 2-х полосные акустические системы (http://www.real-audio.ru/content/articles/index.php?article=2525). Что примечательно, в активном и сознательном режиме эти АС прожили у меня достаточно долго – не меньше декады. Да и сейчас их дни отнюдь не сочтены – они прекрасно чувствуют себя на даче у моего близкого друга, проведя там уже, наверное, как минимум 10 зим в неотапливаемом доме после того, как я по глупости избавился от них в начале 90-х.

- Наверное можно подобрать что-то хорошее...
- Что хорошего можно подобрать, когда все хорошее уже давно подобрали другие?!
(с) к/ф «По семейным обстоятельствам»

Причину избавления сложно объяснить внятно – все объяснения грозят застрять на уровне «несолидно в 90-е иметь бабушкину акустику»...

На смену Ригонде пришли самые свежие на тот момент АС Technics SB-CS75, купленные за 350 у.е. в Ирландском Доме на Новом Арбате. Как сейчас помню ощущение качественного рывка вперед – особенно по басу. По сравнению с матово-шпонированным компактным Техниксом блестящая рояльным лаком фанерная неподъемная Ригонда казалась просто каким-то архаизмом, извращением, дровами из прошлого, место которым фтопке.

Потом перестал устраивать и Техникс, хотя лет 5 он отслужил мне верой и правдой, да и сейчас продолжает службу в семье наших друзей. Но аудиофилия так же неумолима как и дизентерия – на этот раз червяк улучшений требовал отправить фтопку Техникс, а на его место водрузить... что-нибудь, к чему необходимо было прийти путем длительных и мучительных как кровавые поносы прослушиваний. В итоге выбор пал на Celestion A1, и поносы на время прекратились – типа, английское щастье пришло в дом. Правда ненадолго.

По сравнению с «разбитнЫми» Техниксами, ориентированными, кроме всего прочего, на американский умца-ца рынок (что-то вроде адаптации истинно азиатской кухни к тупым, не врубающимся ни во что, кроме МакДональдса, америкосам) Селесшены показались мне просто сэрами в парадных костюмах, благоухающими дорогими сигарами, блистающими остротой ума и великосветскими манерами. С такой акустикой сам бог велел становиться утончённым ценителем хорошего звука – по стечению обстоятельств я устроился на работу в один из аудиосалонов Москвы.

Этот шаг, собственно, и стал первым переломным моментом. Получив доступ к самой разнообразной акустике, включая ту, которую раньше можно было послушать только во сне, я немало озадачился – в половине случаев АС даже с пятизначными ценниками ничем не уступали моим бюджетным А1 за 1000 у.е., а в другой половине случаев оказывались в откровенной жопе. Все это, а также ставшие уже практически еженедельной практикой «опыты со шнурками» (http://www.real-audio.ru/content/articles/index.php?article=2518), которые я ставил над богатыми посетителями салона, которых я окрестил луноликими, достаточно быстро привели меня к выводу, что абсолютно весь хаенд – это, «как говорят у них», – все один «большой белый обман».

Примерно в то же время ко мне в руки попала парочка олдовых усилителей (середины 80-х), оказавшихся настоящим чудом их прошлого, а, кроме того, я достаточно плотно занялся коллекционированием кассетных дек Nakamichi (http://www.real-audio.ru/content/articles/index.php?article=2522), коих в итоге собрал 14 штук. Кому интересно, перечисляю все, что у меня было в коллекции: 700 TriTracer, 1000 TriTracer, 600MkII, 480Z, 481, 680ZX, 682ZX, ZX-7, ZX-9, RX-505, BX-2, Dragon, CR-7, Cassette Deck 1.5 и из допоборудования: RM-200, RM-580, NR-200, HighCom II.

В конце концов, стало понятно, что замена акустики также неизбежна. Поначалу душила жаба – отдать за полцены купленные на последние сбережения Селесшены, рука долго не поднималась. Кроме того, было совершенно непонятно, на что их менять – весь тот хлам, что мне доводилось лицезреть на складах у московских барыг, энтузиазма в силу своей крайней косметической убитости не вызывал совершенно, а поставить это добро домой, как бы оно там ни звучало, после «нулевых» Селесшенов рука поднималась еще меньше. Даже моего фанатизма не хватает на то, чтобы покупать вещи в состоянии типа такого, заливайся они хоть соловьем.

И вот как-то в разгаре зимы я в очередной раз посетил магазин известного московского виниловода Паши-Животного, который тогда еще располагался на Шаболовке, с целью разжиться пластиночками, и обнаружил на кронштейнах под потолком напротив входа новую акустику для «подзвучки» его хибары. Поначалу я не обратил на нее особого внимания, поскольку, будучи от природы жадным, Паша тащил в магазин вещи в состоянии терминальной уёбанности, купленные у какой-нибудь пенсионерки за 3 рубля. Однако за какими-то пластинками мне пришлось лезть на стеллажи под самый потолок, и я случайно оказался в непосредственной близи от акустики. Увидел надпись Technics – меня это заинтересовало – и снял грили. За ними оказались девственной сохранности плоские как масленичные блины серые диффузоры, обрамленные шикарным фрезерованным алюминием...

Акустика оказалась хорошо известной ныне многим SB-X500A 1985 года выпуска. После недолгого торга с алчным Пашей, который едва ли представлял себе всю ценность АС, но хотел, тем не менее, получить за них ни больше ни меньше 500 у.е., колонки были демонтированы и вывезены. Повезло мне, нужно сказать, невероятно, поскольку состояние у акустики было буквально магазинным – нужно было лишь как следует помыть корпуса и пропылесосить грили от пыли. В остальном – муха не сидела.

В сравнительном прослушивании А1 тихо, мирно и без особого сопротивления «слили», как тут принято выражаться, Техниксам и были незамедлительно и без сожаления проданы за те же самые 500 у.е. по объявлению на hi-fi.ru. С этого момента и началось возвращение на круги своя.

Здесь нужно сделать небольшое отступление и пояснить, что вообще произошло, в чем причины такого, как кому-то может показаться, «ретроградства». Многие люди, ведомые своим жалким скудным умишком, часто инкриминируют мне стремление наживаться на ввозе сюда винтажа, объявляя это лейтмотивом чуть ли не всех моих действий в прошлом и настоящем. Такое представление, разумеется, не соответствует действительности. И вот почему.

Работая в аудиосалоне, мне гораздо проще было наладить частный инсталляционный бизнес, как это сделали мои сослуживцы – пузатых идиотов хватило бы на всех. Это раз. Никаких каналов ввоза чего-либо из-за бугра у меня даже в отдалении не наблюдалось. Это два. Прожженных барыг, торгующих подержанной техникой, в Москве хватало во все времена – лезть в это болото мне представлялось совершенно бесперспективной задачей. Это три. Наконец, я был слишком одержим идеей создания музея дек Nakamichi, причем только дек и только Nakamichi. Ни о чем другом я даже и не помышлял. Это четыре.

Последнее, собственно, и определило дальнейшее развитие ситуации. Я довольно быстро исчерпал отечественные «закрома» приличных Накамичей, выкупив у барыг почти все, что у них было, не забыв также поработать над газетой «Из рук в руки». После этого над музеем навис Дамоклов меч стагнации – пополнять музей было нечем. Тогда пришлось обратиться к своему стажу работы в представительстве немецкого концерна Siemens AG в Москве и накопать пусть и «кривые», но все-таки устойчивые пути доставки покупавшихся через друзей в Германии дек Накамичи в Москву (в основном с посыльными-командировочными). Музей начал снова медленно, но уверенно оживать. Так поднималась целина, т.е. осваивался еБэй.

По ходу работы с аукционом становилось все более очевидно, что деки Накамичи – далеко не самое ценное и интересное, что можно привезти из-за границы. Я специально подчеркиваю, что во главе угла как раньше стоял, так и сегодня стоит именно интерес к редким, ценным и необычным изделиям аудиопромышленности.

Меня часто спрашивают, почему я вдруг решил «раскручивать» такой совершенно неаудиофильский бренд, как Technics? Это же деньги никакие – скорее одни убытки. Почему, раз уж, один черт, есть возможность привозить вещи «оттуда», я не сел на динозавров вроде JBL, Altec, Tannoy или типа того? Бренды такие, что в представлении не нуждаются, соответствующими легендами обращены как водяной водорослями – спрос есть всегда. Совсем другие деньги и никаких затрат на рекламу! Зачем создавать самому себе сложности?

Так потому и решил, что Technics – не аудиофильский бренд, а профессиональный. Потому и решил, что больше всего интересовало и интересует качество звучания, к которому неприменимы временные рамки, а не коммерческий эффект от мероприятия. А еще потому, то не люблю идолопоклонничества, не люблю легенды, не люблю мифы и сказки, не люблю слова, а люблю дело. Да и вообще противно заниматься тем, чем занимаются все, кому не лень. Люблю свежий ветер, а не затхлую кислятину, которой тянет из квартир большинства. Еще потому, что надоело невидение людьми леса за деревьями – такой технологический подход, какой использовался конструкторским бюро Техникс в 70-е, сегодня просто невозможен в силу своей тотальной нерациональности – только такой гигант, как Matsushita Electric мог себе позволить такое (http://www.real-audio.ru/content/articles/index.php?article=2531). А потому рассчитывать на появление в будущем аппаратуры хотя бы отдаленно напоминающей изделия Мацушита Электрик той эпохи, – совершенно бесперспективное занятие. Аппаратура такого класса и уровня исполнения имеет вечный статус Роллс-Ройса. Это вам не усилители пресловутой высокой точности имени Данилова (УМВТ84), о которых все забывают в тот же день, когда о них узнают. Чрезвычайно важно подчеркнуть то, что нельзя заниматься аудио, не зная хотя бы в общих чертах истории того, чем занимаешься. Поэтому понять, насколько совершенным и продуманным было все, что сходило с конвейера Мацушита под маркой Technics, можно лишь изучая историю развития концерна, которому в 2007 году исполнится 130 лет.

Первейшим критерием уникальности аппаратуры, принадлежности ее к профессиональному классу является абсолютная нечувствительность звучания к качеству питания, замене сетевых фильтров, соединительных кабелей, подставок, прогреву, равно как и к введению в игру всех прочих атрибутов хаенда, главным лозунгом которого изначально был и остается «Мы наш, мы новый мир построим – кто был ничем, тот станет всем».

Но даже после всего вышесказанного остается вопрос: почему из всех японских производителей я выбрал именно Техникс? Ведь не один Техникс производил технику Pro уровня. Ответ крайне прост: выбор ключевого производителя был сделан исходя из наилучшей реальной доступности изделий золотой поры и относительного разнообразия выбора на европейских аукционах. Никакой другой бренд не представлен также хорошо винтажом в Европе, как Technics. Выход на японский рынок появился у меня сравнительно недавно – теперь вполне можно заняться и другой Pro-техникой, например, Aurex, NEC или Lo-D. В Японии, в отличие от Европы, где выбор с каждым годом катастрофически сокращается, пока можно найти практически все, что душе угодно. Дело за малым – иметь в распоряжении свободных 5-6К грина.

Могу дать краткую справку по Европе в отношении частоты появления на аукционах японского винтажа. Так, например, изделия Alpine/Luxman, Aurex, Esprit, Kyocera, Lo-D, Micro-Seiki, NEC, Otto, Trio или Victor в Европе не встречаются вообще – продукция сугубо для внутреннего рынка Японии (http://www.real-audio.ru/e-store/japan.php). Крайне редко попадаются изделия Mitsubishi (про Diatone можно забыть). Как ни странно, иногда всплывают недешевые колонки Coral. Бренды, продукция которых появляется в свободной продаже перманентно – это Accuphase (усилители и ПКД), Akai (в основном кассетные деки), Kenwood (в основном акустика и почти никогда усилители), Luxman (в основном усилители), Pioneer (в основном усилители и никогда АС), Sansui (усилители и АС), Sony (все, что угодно), Technics (все, что угодно), Yamaha (все, что угодно).

Но все равно выбор винтажа в Европе – ничто по сравнению с выбором винтажа в Японии. Кроме того, в Европе представлены далеко не самые интересные сегменты, не говоря уже о моделях. Так, например, купить в Европе винтажные усилители Pioneer можно вполне, а вот колонки, которыми по праву может гордиться фирма, почему-то совершенно нереально. То же, но с инверсией, касается Kenwood: колонки – пожалуйста, усилители – крайне проблематично. Хотя, конечно, чисто случайно наткнуться можно нежданно-негаданно на что угодно.

Но вернемся к тому, от чего ушли в отступление – к приобретению мной АС Technics SB-X500A. Несмотря на то, что покупка SB-X500A осуществлялась практически на 100% вглухую – по какому-то необъяснимому внутреннему импульсу – это приобретение оказалось попаданием практически в десятку. Ну, хорошо, не в десятку - в девятку. Как выяснилось много позднее (http://dom.hi-fi.ru/forum/5/43063) в лобовом столкновении эта акустика из далекого 85 года наотрез отказалась «сливать» современным активным студийным мониторам Genelec 1037C стоимостью 8.000 за пару. Как сейчас помню выкрики всяких ублюдков на форуме того времени, что, дескать, Technics – это кабуки-саунд. Что ж, я очень рад. В таком случае Genelec – просто-таки эталон кабуки, хоть и фины нах, нихуя не узкоглазые.

Опыт, приобретённый с SB-X500A, стал мощным стимулом к дальнейшим экспериментам. Интуитивно хотелось продвинуться еще дальше вниз по оси времени. Каким-то 6-м чувством я ощущал там большую звуковую перспективу. Поэтому когда на горизонте возникли Technics SB-7, я без раздумий обменял их с доплатой на SB-X500A. С доплатой потому, что SB-7 тяжелее, больше и изначально дороже. SB-7 – АС 1981 года выпуска – представляют собой в некотором роде «продвинутый» вариант SB-X500A. В сущности, очень похожие диффузоры сотовой конструкции на СЧ и НЧ, но кузов – закрытый ящик со всеми вытекающими (http://www.avtozvuk.com/az/2006/02/020-029.htm), и вместо твитера – ленточный супертвитер (полоса до 125К). Однако даже SB-7 не повергли меня в экстаз. Я даже затрудняюсь однозначно сказать, были ли они лучше SB-X500A – в чем-то лучше, а в чем-то и нет. Но, как бы то ни было, именно эту акустику, именно этот звук довелось послушать большинству активных форумчан того периода (http://www.hi-fi.ru/forum/messages.php3?t=22347&f=15). И практика показала, что это был суперзвук – подавляющее большинство гостей (а их было свыше 50 человек), посещавших меня, пребывали в позитивном шоке от прослушивания (за исключением кучки снобствующих кретинов). Кто бы вы думали, выразил скептицизм и негатив? Правильно – нынешние модераторы и «хозяева» Сундука. Их имена и комплексы всем хорошо известны. Как бы хороши и дороги ни были их системы, все они играют слишком современно для того, чтобы пленить внимание, чтобы «задержаться» на нем хотя бы минуту. Такого звука мы вдоволь нахлебались на выставках (от автомобильной до хаендной техники), на сравнительных тестах, в поисках апгрейда систем (как своих собственных, так и приятельских). Этот звук до тошноты предсказуем и сер. Так что, сколько бы они ни стоили, годятся все эти сетапы только на то, чтобы потрясать друг перед другом мошонками.

Таким образом, подтвердился факт, который я хорошо усвоил задолго до этого – акустика Техникс существенно превосходит все, что может предложить современный рынок аудиопродукции. Однако превосходство еще не означает ультимативность. Лично мне все равно чего-то не хватало. В поисках этого «чего-то» я перебрал довольно много винтажной акустики (не только Technics, но и Sony, Kenwood, Yamaha) – что-то, мне казалось, превосходило SB-7, что-то уступало, но «почерк» звучания всегда оставался неизменно узнаваемым, предсказуемым и не до конца удовлетворяющим.

Так продолжалось до покупки рупорных Technics SB-660 1975 года выпуска. Это приобретение стало очередной вехой на моем аудио-пути. Звучание этой акустики серьёзно отличалось от всего слышанного мной дотоле. Основное отличие – живой, естественный, предельно комфортный звук с эффектом присутствия музыкантов в помещении. Больше даже и сказать нечего – описание говорит само за себя. Стоит также отметить, что эти АС явились, своего рода, лидером продаж – никогда еще я не получал 5 заказов на одну и ту же модель акустики. В нашем деле это очень много.

Отдельной строкой стоит упомянуть фазолинейные Technics SB-X5. По «повадкам» эти АС чем-то напоминают 660-е, но характеризуются при этом очень плотным и глубоким басом (что при сравнительно небольших размерах немало удивляет), а также искрометными верхами (спасибо твитеру из титана). Для современной ритмичной и плотной музыки с аномально большим контентом как НЧ, так и ВЧ (http://www.hi-fi.ru/forum/15/46290/0) лучшей акустики просто не подобрать. Особенно эта информация должна заинтересовать любителей металлической и вообще брутальной музыки (http://dom.hi-fi.ru/forum/5/50418). Особенно поражает этот факт в свете того, что Х5 производились в 1978 году, когда самой тяжелой музыкой на свете были Black Sabbath да Sex Pistols.

Чуть больше года назад я сначала просто завязал общение, а потом крепко подружился с замечательным форумчанином, известным всем под ником «Тор-сион» – мы оказались во многом родственными душами, в особенности в том, что касается Аудио и Техникса в частности. Так зародился тандем, который локомотивом потащил исследования винтажного Аудио в новые дали. Так, например, благодаря нашим усилиям в Москве появились первые топовые коаксиалы Technics – SB-RX50 и SB-RX70. Благодаря нашим усилиям в Россию впервые в истории были ввезены высшие в линейке фазолинейных АС Technics SB-8000, производившиеся только для внутреннего рынка Японии – целых 3 пары. Похоже на то, что я создаю дешевую саморекламу? Но это – чистая правда (кроме того см. http://www.real-audio.ru/content/articles/index.php?article=2473). Много чего полезного и революционного было сделано, но самое главное, что было открыто на этом пути – это, наверное, одна из самых первых акустических систем Техникс вообще. Год выпуска неизвестен – судя по каталогам, однозначно до 71 года, предположительно конец 60-х. Модель не имеет номера – кроме латунного шильдика, гласящего Technics Speaker System, и иероглифического штампа на задней стенке, никаких иных опознавательных знаков на колонках нет.

После прослушивания этой акустики слушать что-либо другое решительно невозможно. Почему, спросите вы? Просто потому, что создается полная иллюзия присутствия исполнителей в одном с тобой помещении. Всего-навсего. Нужны еще какие-то аргументы? Единственным «нюансом» в эксплуатации TSS оказалась необходимость установки АС строго в соответствии с рекомендациями производителя, т.е. ни на какие не на стойки, а строго на пол, вплотную к задней стене. Если выполнить эти несложные требования, можно попасть в звуковой рай.

Technics Speaker System совершенно не претендуют на нейтральность (http://dom.hi-fi.ru/forum/5/47742), но то благородство, которым они наделяют музыку, заставляет внимать им на аппаратуре любого класса – подключи их хоть к радиоточке или пляжному бумбоксу. Имея такую акустику, совершенно бессмысленно сравнивать лампу с транзистором, хаенд с хайфаем, класс А с двухтактником, аналог с цифрой или Японию с Европой. Сравнивать можно только эпоху с эпохой. Сравнивать и приседать в изумлении. Можно смело утверждать, что если бы цифровое аудио появилось в 60-х годах, то не пришлось бы сегодня «изобретать» ни САКД, ни 123-битную разрядность, ни DTS, ни прочую ерунду.

Меня часто спрашивают, кто мои клиенты? Отвечаю: мои клиенты – не те, что пишут письма в аудиожурналы, и не те, что меняют свои системы каждый месяц. Мои клиенты хотят абсолюта, но не хотят стоять через год в тоске у новой модели Mark Levinson или Plinius. Приобретая у меня какой-нибудь Diatone DA-A15DC или даже Technics SE-9200 77-78 годов выпуска, они навсегда избавляются от необходимости быть в курсе событий. Практически все системы, которые я собирал людям вместе и по отдельности, равнозначны Тадж-Махалу.

Общее качество и ценность акустики оценивается одним единственным параметром – поэтичностью. При всей солидности измерений лабораторные спецификации совершенно неспособны «представить» АС слушателю заочно. Да и вообще, старое добротное Аудио пронизано совершенно иной философией, чем принято теперь. В паспортах или иных сопроводительных документах нет ни слова об исключительности схемотехники или чистоте материалов – разве что о трудоемких или высоких технологиях. И это нормально – попробуйте сами выдувать купола из бериллия или бора. Или натягивать барабанную шкуру на пчелиные соты. Потом расскажете. Все, что надо, собрано вручную. Что надо сделано на станке. Мудрость всех конструкций – в том, что в них не таится никаких премудростей. Философия создателей этой техники передается слушателю через много рук, сотни часов работы и много десятков лет. И это не допинг, и не самовнушение – экзальтация от исполнителей катится волной.

Приходите, послушайте – двери открыты. Захотите купить - купите. Я на вас немного заработаю, но никогда не подсуну дерьма.


Количество показов: 3346
Автор:  Raoul Sanchez
Рейтинг:  3.36

Возврат к списку


 
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация

Поиск по сайту

-----------
  ICQ: 224200089