Настоящее Аудио
  Форумы | Магазин | Ремонт | Измерения | Статьи | Галерея | О нас  
---------------



Hits 2615246
20167
Hosts 179298
118
Visitors 98489
126

4
 
Некоторый классфикатор, который поможет выбрать нужную тему:
Винтаж   Дебилы   Жизнь   Люди   Медицина   Музыка   Основы  

01.11.2008

Где они теперь и были ли вообще?

Данная статья-брошюра посвящается нетиповым, необычным, нестандартным акустическим системам. Несмотря на огромное, невероятное разнообразие АС, существующих и существовавших на рынке в разные времена, у большинства из нас акустические системы ассоциируются с чем-то вроде этого

Т.е. ящик в форме более или менее вытянутого параллелепипеда, с большим или меньшим числом круглых динамиков, вмонтированных в него, и парой дырок-поддувал. Дешево и сердито. Возможно даже и недешево, а очень даже дорого — потому что с применением космических технологий — но... к звучанию все эти технологии не имеют ровным счетом никакого отношения, только к понтам и цене. От колонки что требуется? Гонять воздух по комнате — туда-сюда. Если гоняет, то за счет чего это получается — совершенно неважно. Если вы прозомбированы рекламой, у вас, безусловно, имеется на этот счет другое мнение. Но, как вы, надеюсь, понимаете, до вашего мнения никому нет никакого дела, а уж специалисту по электроакустике (т.е. мне) так в особенности.

«Вы стоите на самой низшей ступени развития, вы еще только формирующееся, слабое в умственном отношении существо, все ваши поступки чисто звериные, и вы в присутствии людей с университетским образованием позволяете себе с развязностью совершенно невыносимой подавать какие-то советы космического масштаба и космической же глупости о том, как… (звучат колонки). Зарубите себе на носу, что вам нужно молчать и слушать, что вам говорят. Учиться и стараться стать хоть сколько-нибудь приемлемым членом социального общества».

© «Собачье сердце», М.А. Булгаков

Наиболее «продвинутые» меломаны знакомы также с рупорными АС

Да, это, можно сказать, более оригинально, но, в силу своей типичности, все равно вязнет на зубах как старая жвачка. По той простой причине, что все это мы уже видели раз тысячу. А вот ниже мы с вами познакомимся с акустическими системами, которыми мало кому удавалось не то что завладеть, но даже не все видели их на картинке. Товар практически штучный в известном смысле. Но, тем не менее, они производились.

Цель данной статьи-брошюры — сугубо наглядная, познавательная. Кто-то может задать типичный вопрос имбецила: «Какая разница, как все это выглядит — звучит-то как?» Как многие из вас уже знают, этот тупейший вопрос начисто лишен смысла. У АС как таковых нет никакого «собственного» звучания, если только они (вместе со слушателем) не находятся в безэховой камере. Вот там можно послушать только акустику, as она is. Во всех остальных условиях любую акустику можно послушать только в совокупности со «звучанием» того помещения, где она находится, со всеми его отражениями и переотражениями, суммирующимися в общее, интегральное звуковое облако. Поэтому когда кто-то говорит «я послушал акустику», на человеческий язык это переводится как «я послушал звучание акустики такой-то в таком-то помещении». В другом помещении (или даже при ином заполнении комнаты мебелью) впечатления могут быть принципиально иными. Более того, как знают наиболее продвинутые и любознательные из вас, любую акустику, сколько бы она ни стоила, сколько бы ни весила, какой бы конструктив и «начинку» ни имела, можно «заставить» звучать практически неотличимо от любой другой, т.е. субидеально.

Однако перейдем к основной теме — приводить самые интересные акустические системы я буду в алфавитном порядке их производителей, от A до Z.


B & W

DM6

Одна из самых первых фазолинейных акустических систем в мире, 1976 год. Раньше B&W производство АС такого типа было только у Technics.


Bang & Olufsen

BeoVox M100

Многополосные АС мы все, конечно, видали и не раз. Правда для нас четыре полосы это уже много. А здесь шесть полос — явление реально редкое. Более того, акустика фазолинейна, что при таком числе полос является прецедентом совсем уж из ряда вон выходящим.


Coral

Flat 5S

С виду обычная широкополосная АС, но... динамик совершенно плоский и работает до 18.000Гц.

BL-3

Широкополосник, нагруженный на лабиринт, конечно, решение известное и легендарное, но мало кем реализованное по всем канонам.

 

BL-20D

См. выше.

BL-25D

См. выше плюс поддержка рупорным высокочастотником.

BX-Multi1500

См. комментарий к Bang & Olufsen BeVox M100 за тем исключением, что данная АС не фазолинейна.

  


Lo-D/Hitachi

HS-500

Во-первых, АС примечательны тем, что весьма небольшие динамики встроены в непропорционально крупные корпуса (по современным понятиям). Во-вторых, АС уникальны тем, что НЧ-звено практически невозможно перегрузить даже инфрабасом. В-третьих, в НЧ-динамиках использованы совершенно нетиповые подвесы собственной разработки Hitachi.

HS-1400WA/WX

Вариация на тему вышеприведенных АС с тем дополнением, что внутри корпуса спрятан третий динамик, работающий через щелевой фазоинвертор.

 

 

HS-5000

Необычность акустики заключается не только в расположении динамиков, но также и в том, что, несмотря на внешне плоский вид, динамики имеют в основе не сотовую структуру (как у Technics), а конус с заполнением.

HS-10000

По понятной причине без комментариев, кроме того, что высота акустики — 1,8м.


Onkyo

Grand Scepter 1

Без комментариев — картинки говорят лучше всяких слов.

 

Scepter 300

Анфас вроде бы обычная трехполосная акустика, но... стоит зайти с тыла и увидеть там сложную систему разнонаправленных излучателей.

Scepter 500

Рупорная акустика весьма оригинального вида, в которой СЧ-излучатель находится над ВЧ.

 


Pioneer/Exclusive

Exclusive Model 2301

Без комментариев. Оригинально все.

 

 

CS-H9

См. выше.

 

SF-1 Custom

Изделие совершенно нереальное — 4-х полосная коаксиальная акустика с квадратными диффузорами сотовой конструкции.


Sharp/Optonica

Gauss Optonica CP-3824

Культовая акустика для студий, очень востребованная профессионалами. Прямой конкурент монстрам от Altec Lansing. Особенно примечательно то, что производилась фирмой Sharp, знаменитой своими переносными магнитолами.

 


Sony/Esprit

APM-6

Ниже приводится целый ряд слабо-реальных изделий с квадратными диффузорами сотовой структуры. НЧ-диафрагма приводится в движение синхронной работой 5 магнитов.

APM-8

APM-77

SS-GR1

Акустика интересна прецизионной фрезеровкой.

 

 

 


Technics

AFP-10

Acoustic Flat Panels. Без комментариев.

AFP-100

AFP-1000

SB-65

Пожалуй, самые оригинальные широкополосники в мире. «Лампочки» в центре динамиков — это вмонтированные в керн рассеиватели для выравнивания фазочастотных характеристик. Белое кольцо — накленные на основную диафрагму излучатели ВЧ.

SB-E500

4-х полосная, рупорная да еще при этом фазолинейная акустика — явление само по себе в высшей степени уникальное.

SB-1000

Сравнительно небольшая мониторная акустика (В х Ш х Г: 58 х 39 х 37см) закрытого типа, весом 47кг, 1973 год. Примечательна тем, что дает самый глубокий и структурированный бас из всех АС в мире. Как это реализовано до сих пор не вполне ясно. Лицевые панели динамиков выполнены из металла толщиной в 1см. Диаметр подвижной катушки - 12см.

SB-7000

Первая в мире акустическая система с линейной фазовой характеристикой и НЧ-, СЧ-динамиками из кевлара, 1975 год. НЧ-секция представляет собой резонатор Гельмгольца, что дает исключительно чистое, некомпрессированное звучание на НЧ безо всякой коррекции.

SB-8000

Еще одна 4-х полосная фазолинейная акустика. Кроме этого, примечательна двумя особенностями: ВЧ-динамик работает до 100кГц по уровню 0дБ и НЧ-секция выполнена на основе резонатора Гельмгольца (см. SB-7000).

 

SB-9500

Без комментариев, кроме того, что пользователю предоставлена уникальная, нигде более не встречающаяся возможность, регулировать посадку динамиков по глубине.

 

SB-M1

Высшее достижение на поприще акустических систем со слюдяными диффузорами сотовой конструкции.

 

SB-RX50

Серия мониторных коаксиальных, двухполосных АС с диффузорами сотовой конструкции.

SB-RX70

 

SB-RX100

Данные АС выпущены тиражом ровно 100 экземпляров.

Speaker System несерийного образца

Акустика примечательна не только внешним видом, но и самым натуралистичным, живым звучанием из всех АС в мире, 1968 год. Внутри АС нет ничего, кроме воздуха, конструкция — закрытый ящик, вес 10кг.

 


Trio/Kenwood

LS-77

LS-100

Серия акустических систем с верхними диффузорами сотовой конструкции и очень неординарным исполнением НЧ-динамиков.

LS-800

 

LS-1000

SS-3

Видимо, самая тонкая акустическая система в мире. Да еще с фазоинвертором.


Victor

BLA-40

Серия АС с весьма своеобразными НЧ-динамиками и общей компоновкой.

 

BLA-50

 

BLA-60

BLA-80

BLA-605

 

FB-5

Еще один великолепный образчик двухполосной лабиринтной АС.

S-777

Почти то же, что и выше, но с коаксиальными динамиками.

SX-7

Более позднее (80-е) продолжение темы необычных НЧ-динамиков, начатой Victor на заре 70-х.

 

SX-10 Spirit

SX-55


Количество показов: 2388
Автор:  Raoul Sanchez
Рейтинг:  4.25

Возврат к списку


 
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация

Поиск по сайту

-----------
  ICQ: 224200089