Настоящее Аудио
  Форумы | Магазин | Ремонт | Измерения | Статьи | Галерея | О нас  
---------------



Hits 2615276
20197
Hosts 179298
118
Visitors 98489
126

4
 

Что я предлагаю настоящим и будущим владельцам дек Nakamichi, и чем отличаюсь от других мастеров?

Перед тем, как приступить к изложению сути моего предложения, я позволю себе выразить робкую надежду, что Вы уже успели так или иначе получить представление о том, как же так вышло, что эти самые Nakamichi приобрели культовый статус во всем цивилизованном мире. Если же еще нет, то прежде чем читать дальше, я настоятельно советовал бы Вам посетить сайт www.naks.com и лишь после этого продолжить чтение этой страницы.

Как Вы, наверное, могли заметить, я - далеко не единственный человек, претендующий на звание мастера по настройке и ремонту кассетных дек Nakamichi. Я, правда, не считаю, что это явление хоть как-то связано с неким мистическим ренессансом кассетной записи, обусловившим якобы возросший спрос на кассетные деки (в том числе недоступные в прошлом большинству энтузиастов Nakamichi), граничащий чуть ли не с бумом. Можно подумать, теперь у каждого второго дома стоит по Nakamichi, которые вопиют о ремонте, а самим владельцам так это надо, что они денно и нощно сидят и думают, к какому бы мастеру им податься, лишь бы в очереди не стоять...

Реальная же ситуация такова, что дек Nakamichi у нас в стране сегодня ненамного больше, чем раньше - все так же кот наплакал. А уж таких, что в мало-мальски приличном состоянии - и того меньше, а если точнее, то практически совсем нет. Более того, как Вам, должно быть, известно, в конце концов прогнувшись под весом "больших чисел" и (после смены руководства) несколько запоздало нацелившись на "массового" покупателя, в 93 году Nakamichi прекратили выпуск НАСТОЯЩИХ дек и устремились на рынок ширпотреба со всякими там музыкальными центрами, Саундспейсами и тому подобной ерундой. Но зато какое наследие оставили!

Прямым следствием сворачивания производства "квази-штучного" товара стала трансформация статуса дек Nakamichi из "выше только небо" в просто "антиквариат", чем и объясняется сохранение небывало высокой цены даже на аппараты, бывшие в употреблении не один год (других-то, впрочем, по понятной причине и нету).

Лично я не призываю всех срочно выстраиваться в очередь за Nakamichi. Я лишь призываю вспомнить о том, что, наверняка, дека Nakamichi была несбыточной мечтой юности большинства из вас, меломанов от бедности вынужденных заниматься кассетной записью.

Следует просто принять во внимание тот факт, что именно сейчас наступило то самое время, когда многие владельцы этой уникальной техники принимают решение избавиться от нее в угоду цифровым технологиям, искренне полагая, что компакт-кассета свое уже отжила. Именно сейчас большинству желающих предоставляется уникальный шанс стать владельцем одного из плодов человеческого гения за СРАВНИТЕЛЬНО небольшие деньги - уж во всяком случае, не за те, что должен был выложить хозяин аппарата, приобретая его в магазине. Доколе этим шансом все еще можно будет воспользоваться, сложно сказать. Ясно одно: поскольку НИКАКОГО пополнения арсенала за счет производства уже давно нет и НИКОГДА не будет, со временем, по мере перераспределения, а в клинических случаях утилизации собственности, количество предложений (особенно достойных) будет ТОЛЬКО уменьшаться.

Сухой остаток от вышесказанного таков: если желание приобрести деку Nakamichi в Вас еще не умерло, можно попробовать на эту тему поговорить - может, чем и помогу.

Так, хорошо, допустим, свершилось - Вы обзавелись-таки каким-нибудь аппаратом Nakamichi с моей ли помощью или без нее. Долго выбирали, проверяли, чтобы вся механика работала, все лампочки горели, головки не запиленные были, чтобы корпус не покоцанный был... Казалось бы, самое время довольно потирать руки и радоваться приобретению.

Увы, вынужден Вас разочаровать - радоваться рано. Даже аппаратура такого класса, как Nakamichi, со временем - возраст самой молодой деки составляет свыше 12 лет, а самой старой - свыше 32! - стареет, а именно:

  • большинство резиновых деталей, как то пассики, тормоза, шины передаточных шкивов, прижимные ролики и т.д. изнашиваются, рассыхаются, растрескиваются, отвердевают или теряют первоначальную форму
  • практически на всех осях вращения и в подшипниках - особенно это касается ведущих валов и прижимных роликов - со временем скапливается крайне трудноудалимая, твердая, жироподобная субстанция, представляющая собой смесь отработанного масла и пленочных оксидов
  • некоторые электролитические конденсаторы подсыхают и утрачивают свои первоначальные характеристики
  • некоторые керамические и пленочные конденсаторы начинают проводить ток лишь частично или вообще закорачиваются
  • скользящие контакты практически всех переменных (юстировочных) сопротивлений, а также все прочие контакты, через которые так или иначе течет ток (переключатели, размыкатели и т.д.) окисляются, загрязняются и также утрачивают свои исходные характеристики

Все эти дефекты снаружи не видны, а при БЕГЛОЙ проверке деки с целью приобретения не всегда слышны даже опытному уху. Подумаешь, скажет иной читатель, если на слух не заметно, значит, нечего и лезть в аппарат! К великому сожалению, это не совсем так. А точнее, СОВСЕМ не так. При мало-мальски продолжительной работе с декой в режиме запись-воспроизведение все вышеперечисленные недостатки так или иначе дадут о себе знать, а в конце концов станут причиной неистового раздражения нового владельца. Так, например, вследствие окисления контактов (и это лишь одна из возможных причин!) практически все деки Nakamichi, долгое время не знавшие обслуживания, имеют проблемы со скоростью движения ленты, т.е. кассеты, записанные Вами ранее на других аппаратах, играют странным образом быстрее (или медленнее) на Вашем новоприобретенном. Образование жиро-масляных отложений вкупе с общей загрязненностью является прямой причиной возникновения нестабильности, неравномерности в работе лентопротяжного механизма, что приводит к повышенным значениям коэффициента детонации. "Да кого волнуют все эти паспортные коэффициенты?" - возмутится невежественный читатель. Можно, конечно, считать, что они никого не волнуют, а потом взять и записать на таком аппарате протяжную ноту, сыгранную, скажем, на пианино (ну, когда по клавише ударяют и какое-то время не отпускают), а еще лучше (для еще большей наглядности) синусоидальный сигнал частотой в несколько сотен Герц. Вот тут-то все дерьмо и полезет - Вы услышите, как звук дрожит, подвывает, "подтягивает" и все такое прочее. Не меньший, если не больший, чем сгустки "отработки", вклад в детонацию вносит поношенная "резина". Растянувшиеся пассики, проскальзывающие передаточные шкивы подмотки, "горбатые", лоснящиеся прижимные ролики - лишь часть отпечатков неумолимого времени или эксплуатации. Старение элементной базы (в основном конденсаторов) и окисление, разбалтывание контактов "переменников" приводит к тому, что заявленные изготовителем характеристики тракта записи/воспроизведения изменяются - "уплывают" в сторону ухудшения, разумеется. И порой до неузнаваемости.

Пока мы говорили только о процессах, происходящих без участия человека. Если же теперь обратить наши взоры на последствия деятельности "шаловливых ручонок" доморощенных твикеров (то бишь людей, которые любят сами наугад в аппарате что-нибудь да покрутить), то объем восстановительных работ как минимум удваивается. Особенно это касается экспериментов с положением головок. Дело в том, что в отличие от подавляющего большинства дек других производителей практически во всех деках Nakamichi имеется возможность юстировки любой из головок во всех ТРЕХ! плоскостях, для чего там и предусмотрены специальные винты. Если не знать ТОЧНО, какой винт к какой головке относится и за что отвечает, а полагаться на знаменитый русский "авось" или же лелеять надежду, что устройство блока головок Nakamichi такое же, как у всех остальных, то ущерб работе аппарата можно нанести конкретный, а в некоторых случаях и вовсе непоправимый. Как на беду, винт, который интуитивно подмывает покрутить больше всего, нельзя крутить ни при каких обстоятельствах, потому что если его "свернуть", то без специальной аппаратуры вернуть головку на место практически нереально. "За что же такое особенное отвечает этот винт?" - спросите Вы. Я Вам скажу: он отвечает за поперечное по отношению к ленте перемещение головки (глубину посадки), или иными словами за расположение дорожек - ближе к центру, дальше от центра. Первое приводит к недозволительному сближению трэков и, как следствие, увеличению взаимного проникновения правого канала на одной стороне в правый канал на другой стороне, т.е. появлению паразитного и явно слышимого в паузе "бубнения". Второе - к тому, что левые каналы на обеих сторонах будут писаться в область прилежащую к краям пленки, где неоднородность последней вследствие близости к линии отреза может быть заметна даже на слух. Я уже не говорю о том, что слушать такие записи на других деках будет весьма проблематично - даже подстройка азимута не поможет.

Можно частенько услышать мнение, что рассказы о невозможности "нормальной" настройки деки безо всяких там измерительных специнструментов и калибровочных приспособлений - так, страшилка для мнительных и легковерных, а на самом деле все прекрасно настраивается на слух за 10 минут. Действительно, многие БЮДЖЕТНЫЕ или "штампованные" деки (особенно из более-менее современных) можно с неплохой точностью настроить и на слух - благо возможностей для на- и подстроек в них совсем чуть-чуть. Только уровень их перформанса - и при идеальной-то настройке весьма средненький - выше планки "терпимо" не поднимется. С Nakamichi же вариант "на глазок" не проходит вообще. И это не пустые слова. Достаточно хотя бы ОДИН раз услышать ГРАМОТНО отлаженную деку Nakamichi, чтобы Ваше представление о возможностях кассетной записи круто поменялось. Как я уже говорил, уже хотя бы по причине одного почтенного возраста, ПРОСТО дека Nakamichi в состоянии "как есть" по звучанию мало чем отличается от своих прилично сконструированных "земляков", а, стало быть, и понять, что же такого культового в этой аппаратуре, без знания "как должно быть" весьма и весьма непросто. Я знаю, как должно быть, а потому могу помочь узнать и Вам.

Я - не сервисный центр и на поток у меня ничего не поставлено. Я не занимаюсь деками "до кучи", равно как и не живу с этого. Когда я начинал, я занимался ТОЛЬКО деками и преимущественно ТОЛЬКО Nakamichi. И сейчас, когда я несколько расширил сферу своей деятельности, я по-прежнему стараюсь не заниматься БЫСТРОЙ починкой или "латанием дыр". Я осуществляю КАПРЕМОНТ. Вот такой вот, например: [ Nakamichi Dragon в ремонте ]. Этой деятельностью я занимаюсь в свободное от основной работы время и, в основном, по той причине, что мне доставляет удовольствие сам процесс копания в сложных механизмах. К сожалению, а, может быть, и к счастью, я верю в СОВЕРШЕНСТВО и ДОЛГОВЕЧНОСТЬ, достижение чего может занимать очень много времени и обходиться в серьезную копеечку. Бывает, работа над заказом продолжается неделю, а бывает и две. Все, что у меня есть из спецоборудования, я купил на свои собственные деньги для самого себя, а точнее для восстановления своих дек Nakamichi, на базе которых я когда-то мечтал создать музей. Это удовольствие стоило мне ОЧЕНЬ дорого, но конечный результат, в свою очередь, стоит того, чтобы продолжать этим заниматься.

Несмотря на то, что на жизнь я зарабатываю СОВСЕМ другими вещами, выполнять Ваши заказы, опираясь на один лишь голый энтузиазм, я, к сожалению, не могу хотя бы по той причине, что материалы и запчасти при капремонте используются самые что ни на есть НАСТОЯЩИЕ, ОРИГИНАЛЬНЫЕ, стоящие совершенно конкретных денег. Кроме того, разборка (с последующей сборкой, разумеется) практически любого механизма Nakamichi - а это первое и едва ли не главное из всего, что необходимо сделать - это риск. И риск, скажу я Вам, тот еще. А за риск, как известно, тоже нужно платить.

Сухой остаток этой части повествования таков, что если Вы тоже верите в долговечность и совершенство, мы можем поговорить и на эту тему - может, и договоримся к обоюдному удовлетворению.

 
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация

Поиск по сайту

-----------
  ICQ: 224200089