Настоящее Аудио
  Форумы | Магазин | Ремонт | Измерения | Статьи | Галерея | О нас  
---------------



Hits 2615595
20516
Hosts 179300
120
Visitors 98491
128

4
 
Некоторый классфикатор, который поможет выбрать нужную тему:
Винтаж   Дебилы   Жизнь   Люди   Медицина   Музыка   Основы  

18.06.2007

Немного ностальгии

Это небольшое ностальгическое повествование было написано мной во время путешествия по Нилу в Январе 2000 года. Оно не закончено, но это и не важно…

Как я познавал Металл… Правильнее было бы сказать, как я познавал Рок, поскольку мое познание этой разновидности музыки началось совсем не с того, что подпадает под современное определение Тяжелого Металла. «Кому могут быть интересны все эти личные воспоминания?» - спросите вы. Надеюсь, тем, кто также как и я дорожит своим прошлым и любит в нем покопаться. Итак, когда же все это началось у меня? Не возьмусь назвать точную дату, но насколько хватает памяти, интерес музыке я начал испытывать со школьной скамьи. Был ли это 1-й класс или 2-й или 3-й – не помню. Точно известно только одно – интересоваться музыкой я стал до того, как стал учеником 5-го класса одной из Московских спецшкол. Родился и рос я в семье достаточно далекой от музыки, так что прививать любовь к оной мне было особенно некому – он возник сам собой. В нашей квартире издавна прописался блестящий полированным деревом «музыкальный центр» Симфония. Или Ригонда? По-моему, все таки Симфония… Если, конечно, это не два разных названия одного и того же. Для тех, кто не знает, скажу, что вышеупомянутый музыкальный центр представлял собой длиннющий ящик на четырех опять же длиннющих ножках, в состав которого входил ламповый радиоприемник – по-современному, ресивер – и проигрыватель виниловых пластинок для трех скоростей. Проигрыватель находился справа сверху под глухой деревянной крышкой, а все ручки подстройки и кнопки переключения диапазонов были вынесены на переднюю стеклянную панель с подсветкой. Кроме того, в состав центра входили здоровенные – метр с лишним по высоте – трехполосные(!) колонки в глухом деревянном (таком же лакированном) корпусе на коротких ножках и лицевой панелью, обтянутой материей желтого цвета с золотым люрексом. Наверняка, теперь многие из вас вспомнят, что видели нечто подобное у своих бабушек и дедушек. Как бы там ни было, эти бабушкины колонки прослужили мне потом еще долгие годы, прежде чем я сменил их на свои первые Technics'ы в 93 году. Да и сейчас они не на помойке, а доживают свой век на даче у моего лепшего друга. Примерно в то же время, когда я начал ходить в школу, мой дед, на самом деле являвшийся мужем сестры моего отца, и всю жизнь проработавший во внешней разведке, подарил моим родителям на какую-то дату кассетный магнитофон фирмы Grundig в сопровождении нескольких компакт-кассет с записями то ли оркестра Поля Мориа, то ли еще чего-то типа того. Чуть позднее мои родители добавили к музыкальной коллекции записи Владимира Высоцкого и несколько пластинок всяких ВИА, из которых моего прослушивания удостаивался лишь Юрий Антонов. В особенности услаждала слух песня, в которой среди прочего, как мне казалось, пелось следующее: «… мечты сбываются и не сбываются, любовь приходит к нам под вой гитар…» Так вот одна мысль об этом самом «вое гитар», который я тщетно пытался там расслушать, вызывала мурашки по телу. Видимо, так и зародилось в моем подсознании смутное влечение к звуку ревущих гитар, которых я никогда на тот момент не слышал. Спасибо, Юра! Вот вам и диалектика познания!

К моменту, когда я перешел в 6-й класс, в доме появилась запись всемирно известно рок-оперы Ллойда Вебера “Jesus Christ – Superstar”, а у остального трудового народа стали обнаруживаться в коллекциях изданные студией грамзаписи Мелодия пластинки Boney M, Eruption и пр. – Варвара жарит кур, Ван вэй тикет, Рой-Рой Распутин… Как известно, конец 70-х – начало 80-х были временем расцвета на западе танцевального стиля, известного по названием «Диско» (от которого, собственно, и произошло слово «дискотека»). Не миновала чаша сия и нашу страну, пусть и сидевшую за железным занавесом. В репертуаре наших дискотек, служивших основной формой вечернего досуга во всевозможных санаториях, пансионатах, домах отдыха и турбазах (по крайней мере тех, что посещал я) кроме опостылевших уже всем Софий Ротару и Юриев Антоновых, стали появляться хиты таких групп, как Abba, Boney M, Eruption, Laid Back, Secret Service, Donna Summer, Arabesque и, разумеется, Ottawan. Последние пользовались, как мне казалось, особой популярностью, которая базировалась на особо заводной музыке, для которой был даже изобретен особый стиль танца, отдаленно напоминающий канкан. Заполучить любую запись этих песен для домашнего использования (о качестве тогда я особо не беспокоился – записывали Распутина даже через телефонную трубку!!!) было тогда моей несбыточной мечтой. В то время я и понятия не имел, что у групп бывают альбомы, да к тому же разные, над которыми долгое время работают, прежде чем записать, что кроме известных мне хитов у этих групп есть и другие песни, и что этих песен гораздо больше, чем пресловутых хитов. В моем представлении у каждой группы в репертуаре имелось от одной до нескольких вещей, которые они повсюду исполняли.

По окончании 6-го класса я впервые отправился вместе с отцом на турбазу МИФИ, где по вечерам проводились все те же дискотеки, что и везде, с тем только отличием, что музыка на них крутилась несколько иная. Ее отличие состояло в том, что на круг вся она была как бы гораздо ритмичнее, жестче и интеллектуальнее что ли. Тогда подобных сравнений мне в голову, разумеется, не приходило, а общее впечатление от музыки можно было сравнить разве что с завороженностью и непостижимостью. Как сейчас помню, на стене веранды, где проводились дискотеки, висела большая самодельная вспышка, состоявшая из двух параболических зеркал с газоразрядными лампами по центру каждого. Вспышка была устроена так, что разряды происходили в такт с инструментом, задававшим ритм музыки, что создавало потрясающий визуальный эффект. В паузах между песнями диск-жокей объявлял названия следующей группы и композиции, которые я вожделенно пытался расслушать сквозь рев толпы.

Раздобыть где-нибудь такое счастье казалось делом и вовсе нереальным. Если я правильно помню, я поныл отцу, который в то время преподавал все в том же МИФИ насчет того, что, мол, нельзя ли как-нибудь связаться с людьми, проводящими дискотеки на предмет разжиться записями. Отец, кажется, ответил что-то неопределенное, но в итоге через какое-то время у нас дома появилась пара новых кассет, на которых, как я узнал много позже, было записано следующее: ELO “Time”, какой-то Ganymed, какие-то Arabesque и какой-то Bee Gees. Особой популярностью как целое пользовалась у меня кассета с ELO/Ganymed, которую я заиграл, наверное, до дыр. Музыка нравилась мне настолько, что я даже предпринимал отчаянные попытки застенографировать тексты песен на слух. Из английского языка я практически не знал ни слова, а потому то, что у меня получалось, выглядело крайне курьезно. Но самое главное – на основе этих своих записей я мог подпевать! И это было важнее всего.

После того, как я, таким образом, приобщился к «правильной» музыке, я, наконец, стал понимать смысл всевозможной каллиграфии на школьных партах и даже добавлять свою. Однако к моему удивлению не все надписи были знакомыми. Ряд названий видимо групп был выполнен с особой тщательностью и, коме того, поражавшими воображение шрифтами. Что все это значило, оставалось загадкой, равно как и оставалось загадкой, у кого навести хоть какие-нибудь справки – в моем окружении никто про все это ничего не знал. Тут мне в какой-то мере подфартило – мой дядя Миша, родной брат моей мамаши, а также ловелас и признанный шизофреник и алкоголик, снюхался с одной очень интересной особой, а именно МИДовской врачихой, только что вернувшейся из 3-х годичной командировки с Мадагаскара! Мало того, что эта мадам проживала в 2-х троллейбусных остановках от нашего дома и была настолько влюблена в Мишу, что позволяла мне приходить к себе в гости хоть каждый день как к себе домой, так у нее еще весь дом был завален японской аппаратурой (в основном JVC, если не ошибаюсь)! Так я впервые познал разницу между своим хрипунком и настоящей системой из раздельных компонентов. Кроме всего прочего, в залежах ее пластинок, большая часть из которых оказалась какой-то мурой, мне удалось отрыть Queen ’82 “Hot Space” и Uriah Heep ’77 “Innocent Victim”...


Количество показов: 2322
Автор:  Raoul Sanchez
Рейтинг:  3.38

Возврат к списку


 
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация

Поиск по сайту

-----------
  ICQ: 224200089