Настоящее Аудио
  Форумы | Магазин | Ремонт | Измерения | Статьи | Галерея | О нас  
---------------



Hits 2615628
20549
Hosts 179300
120
Visitors 98491
128

4
 
Некоторый классфикатор, который поможет выбрать нужную тему:
Винтаж   Дебилы   Жизнь   Люди   Медицина   Музыка   Основы  

16.01.2008

Статья Джея Гордона Холта

Написать то, что вы прочтете ниже, меня побудило чтение Стереофайла, а точнее одной статьи авторства Джея Гордона Холта, который, как известно, сие издание и основал. А если быть до конца точным, то возбудила меня не сама статья (которая, кстати, вполне недурна, поскольку речь в ней идет совсем не об аудиофилии) а лишь ее завершающий фрагмент, прочитав который, можно смело забывать обо всем, что вы прочли на предшествующих 20 страницах. Как говорится: «Начали за здравие, кончили за упокой». Впрочем, поехали!

Холт:

«...Задолго до того, как вообще появился термин hi-end, процесс достижения реалистичного звуковоспроизведения начался с предположения о том, что чем более идеальным с технической точки зрения является звуковоспроизводящее оборудование, тем, вроде как, более идеальным (т.е. иными словами, более hi-fi’шным, более достоверным) это самое звуковоспроизведение должно становиться...» (Что, по мнению г-на Холта, было изначально неверной отправной точкой – прим. РС)

Здесь мне хотелось бы г-на Холта «немножко» поправить и внести в его пургу небольшие коррективы. А именно: процесс достижения реалистичного звуковоспроизведения начался, продолжался, по сей день продолжается, и, надеюсь, всегда будет продолжаться исходя из совершенно очевидного человеку, мыслящему головой, факта (а не какого-то там предположения!), который заключается в том, что всесторонняя техническая идеальность оборудования действительно является залогом идеального звуковоспроизведения.

Холт:

«...Долгие годы объективизм господствовал над субъективизмом – чем лучше были результаты измерений компонентов, тем, считалось, лучше эти компоненты звучали. Однако в конце 50-х годов стало обнаруживаться, что так называемые критичные слушатели слышали различия, которые не измерялись...» (имеется в виду «не поддавались измерению» - прим. РС)

Осталось только спросить у дедушки Холта, о каких таких результатах измерений он говорит? Особенно учитывая, что речь он ведет о 50-х годах прошлого столетия!! Также хочется дернуть дедулю за рукав и ткнуть его носом в присохшую к лацкану пиджачка от Pioneer вафлю, а точнее предложить ему заменить формулировку «не измерялись» на «не измеряли». Чувствуете разницу??!!

Холт:

«...Стереофайл был основан в 62 году потому, что до тех пор ни одно периодическое издание не признавало совершенно очевидного факта, заключавшегося в том, что ценители музыки покупают компоненты для того, чтобы их слушать, а не для того, чтобы их измерять. А потому именно ухо, а не шкала прибора, должно являться арбитром при вынесении окончательного вердикта тому или иному аудиоустройству...»

Гениально! Только совершенно тупой или слепой не различит в этом «миссионерском откровении» ложь, извращение и подмену понятий. Начать хотя бы с того, что создание Стереофайла приравнивается не иначе как к миссии – типа, под лозунгом «Не могу молчать!». Воруют ведь, много воруют... (с) Типа, смотрел Горди Холт на то, как производители дурят обывателя, смотрел и не мог больше молчать. Смотрел Горди на то, как все издания, типа, язык в жопу засунули – боятся сказать правду – смотрел и... основал Стереофайл. Типа, глас народа.

А на самом дели он, знаете, что сделал? Вовремя догадался использовать узколобость маркетинговых отделов производителей в своих интересах. Понять задачу маркетингового отдела любого производителя несложно – обеспечить максимальное быстрое и эффективное распространение своего товара в жестко конкурирующей среде. Добиться этого можно, например, путем создания и закрепления в сознании потребителя нескольких простых и легко запоминающихся критериев, которые можно было бы без особого труда (читай: без знаний и навыков) «накладывать» на аналогичные критерии фирмы-конкурента и получать практически однозначный результат. В сущности, по принципу «Съел, и порядок!».

Образование и развитие потребителя на повестке дня производителя в жизни никогда не стояло! Равно как не стояло оно никогда и у Гордона Холта с его Стереофилом. Потому как потребитель «образованный» – потребитель неуправляемый, а значит опасный. А нужен потребитель тупой, оболваненный. Производитель оболванивал потребителя путем тупого подсовывания ему ограниченной, скудной, но легко заучивавшейся шаблонной информации. А г-н Холт пошел от противного – хорошо понимая механизм человеческих слабостей, он заставил даже самых заурядных людей поверить в свою природную исключительность хотя бы в чем-то (слухачество), а людскую ограниченность и неспособность мыслить возвел в культ, прикрыв ее как фиговым листом псевдо-индивидуальностью, на что большинство, разумеется, с удовольствием клюнуло. Кому ж не хочется халявы?!

Объединенные усилия обоих «враждующих» лагерей способствовали еще большему насаждению тупости и ограниченности среди потребителей, поскольку оба лагеря занимались чем угодно, кроме обучения/воспитания потребителя. Впрочем, полагаю, что большинство потребителей не очень-то и хотели, чтобы их кто-то чему-то учил – сами ж, ептыть, с усами! Сами кого хошь чему хошь научим!

Фактически производитель говорил: «Верьте моим цифрам! Это круто! Неважно, как они получены, главное – они круче, чем у конкурента! Неважно, что кроме этих цифр есть еще десяток-другой характеристик – их все равно никто не приводит. А те, что приводят, у меня все равно круче!»

В ответ на что Горди Холт мудро выдвигал антитезу: «Не верьте никому! Даже мне! Верьте только самому себе и своим ушам! А я вам, если позволите, как друг, эту уверенность помогу приобрести... Вы даже не заметите как...» И додумывал про себя: «...а точнее я привью вам полную неуверенность и разброд мыслей, на которых я смогу успешно спекулировать и греть руки столько, сколько захочу...»

На этой волне и родился на свет совершенно абсурдный по своему смыслу (конечно, для тех, кто в состоянии читать между строк) «совершенно очевидный факт», что, мол, «аппаратуру покупают затем, чтобы слушать, а не затем, чтобы мерить», подкрепленный знаменитым лозунгом аудиофилов всех стран: «Уши не приборы!» (недостающий знак препинания – помните «казнить нельзя помиловать»? – поставьте сами).

Для тех, кто не понял, в чем состоит абсурдность «совершенно очевидного факта», а также того, где ему поставить запятую или тире, поясню. Г-н Горди Холт весьма удачно сыграл, проспекулировал на подмене понятий, вложив тем самым в головы аудиофилов устойчивую неприязнь к измерениям, граничащую с покушением на право их самоопределения. В действительности же, если бы г-н Холт не преследовал мега-цель, заключающуюся в наживе на людских сомнениях, он бы, как сторонний наблюдатель, отягощенный пониманием процессов, на которых основана вся работа аудиокомпонентов, должен был бы сказать примерно следующее:

«Если Вы – критичный слушатель, и покупаете аппаратуру для того, чтобы ее слушать (не для мебели, не для фона и пр.) и не испытывать разочарования, то Вы должны либо разобраться во всем сами, либо послушать того, кто разобрался во всем раньше и лучше Вас...»

Третьего не дано. Попытки довериться публикуемым (формальным) данным производителя, скорее всего, приведут вас к разочарованию, поскольку они (данные) заведомо неполны, почти всегда некорректны (в его же, производителя, интересах) а вы сами, кроме всего прочего, лишены знаний, необходимых для их полноценного понимания, не говоря уже об оценке. Поэтому этот путь ведет в тупик.

Попытки же доверить все дело своему слуху еще более абсурдны, поскольку завязаны не столько на уши – «Уши – не инструмент!», - сколько на обработчик информации, мозг, который по определению субъективен, т.е. всегда оценивает/обрабатывает одну и ту же информацию по-разному! Более того, действие вслепую или на основе чьих-то ощущений да впечатлений всегда заводит в тупик еще более глухой, чем ориентация на данные производителя, поскольку критерии выбора не просто неполны, но еще при этом постоянно меняются!

Холт:

«...Содружество аудиоинженеров (он, видимо, имеет в виду МЭК? – прим. РС) все еще противится этому факту, хотя оно, конечно, все же согласилось взять на вооружение парочку новых технологий измерений (взять хотя бы кривые импеданса и гармонический анализ), которые дают результаты, кореллирующие с результатами субъективных наблюдений лучше, чем примитивные измерения АЧХ да THD, столь популярные в 60-е годы. В результате компоненты, производимые сегодня, значительно превосходят (по всем критериям) своих предшественников...»

Особенно умиляет начало абзаца. С тем же успехом можно было бы заявить: «...Российская Академия Наук все еще противится факту существования Господа Бога, хотя многочисленные чудеса, свершавшиеся в разное время в различных точках земного шара, являются прямым тому доказательством. Чего стоит одна только восплакавшая икона...»

Пожалуй, в не меньшей степени поражает наглость заявлять, что инженеры (в глобальном масштабе!) видите ли, «согласились» все-таки взять на вооружение что-то там, предложенное им «свыше»! Т.е. это надо понимать так, что они (инженеры) как бараны упирались-упирались рогом в пень – так им не хотелось признавать «очевидных фактов» - но в итоге-таки «сломались» и взяли то, что им дали. Вот бы еще узнать, кто же им «это» дал??? Ну, эту парочку новых технологий, которые лучше, чем этот примитив 60-х...

Далее по тексту следует откровение, которое должно повергнуть поклонников голимого (т.е. супердревнего) винтажа в заикание. Оказывается, современные изделия превосходят своих предшественников не просто значительно, а вообще «по всем критериям»!!! Интересно было бы узнать у г-на Холта, какие именно критерии он имел в виду? Пару «глупостей» 60-х вроде АЧХ с THD, плюс пару «новейших технологий» вроде кривых импеданса с анализом гармоник??? Также хотелось бы уточнить у г-на Горди, что он понимает под «современными» изделиями и их «предшественниками»??? Где та грань, за которой все стало вдруг «значительно лучше»???

Холт:

«...Однако как только в рассмотрение попадают преобразователи механического типа, то вот они-то как были, так и всегда будут подвержены напасти, обусловленной резонансным окрашиванием, которое по самой своей природе настолько сложно, что ее предсказание и по сей день является задачей совершенно невозможной – никакими объективными средствами не понять, как данные конкретные АС будут звучать в данной конкретной комнате с данным конкретным усилителем, через который воспроизводится данная конкретная запись...»

Здесь г-н Холт применяет знаменитый аудиофильский прием, изобретенный, видимо, им же самим, но взятый впоследствии на вооружение поколениями благодарных аудиофилов, который заключается в упрямом повторении несколько раз подряд заклинаний из серии «Этого не будет никогда! Никогда этого не будет! Не будет этого никогда потому, что это та-ак сложно, сложно та-ак, что вообще не понять никому и никогда...» Видимо, г-н Холт полагает, что частое употребление отрицаний и наведения теней на плетень каким-то образом укрепляет его «точку зрения».

Если дедушке Горди ничего не известно, или не хочется знать, а точнее, не хочется, чтобы знали другие, об объективных средствах, с помощью которых можно получить исчерпывающую(!) информацию о том, как данные конкретные (и любые другие!) АС будут звучать как сами по себе, так и в связке с абсолютно любым (хоть данным, хоть неданным) усилителем на какой угодно записи в данной конкретной комнате, то... пусть это останется на совести г-на же Холта и его апостолов (если не сказать: опездолов) промоутирующих ту же самую ущербную и невежественную точку зрения в массы.

Холт:

«...Тот факт, что эта разница отчетливо слышна тем, кто хочет слушать, и то, что она подвластна коррекции со стороны пользователя (т.е. твикингу) и составляет всю сущность хаенда. Кроме того, такое хобби несет в себе истинное вознаграждение для тех, кто наслаждается той разницей, которую они слышат в результате твикинга...»

Ну, тут г-н Холт переходит практически к самому главному – можно сказать, срывает покровы с таинства хаенда! Но... опять оказывается пойманным со спущенными штанами на подмене понятий. Ему следовало бы сказать, что «эта разница» слышна тем, кто хочет ее слЫшать, а не слУшать – так было бы и вернее, и честнее. Но... увы, правила собственноручно изобретенной игры не позволяют! Зато они позволяют заниматься твикингом! Т.е. уродованием пользователем готовых изделий, которые в их воображении специально были замыслены производителем как недоделанные полуфабрикаты (за большие бабки, кстати!) из которых безумные юзеры могли бы лепить все, что взбредет в их аудиофильсткую башку! Вот это действительно верх предпринимательства! То, что это и составляет сущность хаенда, лично у меня не вызывает и капельки сомнения. Следующим шагом, видимо, будет продажа хаендовских наборов «Сделай усил сам» или, того лучше, «Переделай усил друга».

Я также готов разделить мнение, что такое хобби – воистину истинное вознаграждение для наслаждающегося. Прямо как триппер для того шкипера, что на клипере...

Happy tweaking, guys!


Количество показов: 2666
Автор:  Raoul Sanchez
Рейтинг:  3.31

Возврат к списку


 
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация

Поиск по сайту

-----------
  ICQ: 224200089