Настоящее Аудио
  Форумы | Магазин | Ремонт | Измерения | Статьи | Галерея | О нас  
---------------



Hits 2615177
20098
Hosts 179297
117
Visitors 98488
125

3
 

Чем я могу оказаться Вам полезен?

Сразу хочу сказать, что ВСЕ, что Вы прочтете ниже, предназначается для людей, которые по той или иной причине не могут или не хотят заниматься приведением своей техники в порядок САМОСТОЯТЕЛЬНО. Все, кто охотно лазают в свою аппаратуру САМИ, могут дальше НЕ ЧИТАТЬ.

Итак, все, чем я занимаюсь, можно подразделить на два больших сектора - это деки Nakamichi и ВСЯ остальная техника золотой эры Hi-Fi, которая уже ДАВНО НЕ выпускается. Такое разбиение обусловлено ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО оригинальными запчастями - наличием их в первом случае и отсутствием во втором. Таким образом, обещать Вам полное и БУКВАЛЬНОЕ обновление Вашей деки Nakamichi я могу, а всего остального, увы, нет. Единственное, что я могу Вам обещать во втором случае - это то, что Ваш аудио-компонент ПОСЛЕ меня будет и выглядеть, и чувствовать себя ГОРАЗДО лучше, чем ДО.


Кассетные деки Nakamichi

от таких 

до таких

Как Вы уже, вероятно, поняли, я специализируюсь на ремонте/настройке/профилактике кассетных дек Nakamichi с использованием новых фирменных (не самопальных!) запчастей. Однако более подробно о том, что я делаю в этом направлении, Вам скажут слова моего замечательного коллеги и друга с другой половинки земного шара, который занимается тем же самым, что и я, с тем лишь отличием, что для него - это дело ВСЕЙ его жизни:

Я в состоянии починить, настроить и восстановить ЛЮБУЮ кассетную деку Nakamichi до такого состояния, в каком она находилась, когда покидала сборочный цех. Я знаю, что деки, прошедшие через мои руки, намного превосходят все остальные. Совершенство - великая редкость в наши дни в любой сфере. Поэтому я особенно горжусь тем, что ВСЕ ЕЩЕ могу его обеспечивать. Работая с деками Nakamichi, я использую не только оригинальные запчасти, но также и все необходимые эталонные ленты, лекала, инструменты, приспособления и тестовое оборудование. Капремонт дек включает в себя не только тщательнейшую чистку/смазку ЛПМ и размагничивание головок, но также и многое-многое другое. Я чищу и заново смазываю средства управления, реле, переключатели и разъемы. При условии возможности достижения 100% результативности я полирую оси, шпиндели и бронзовые подшипники. В случае невозможности предоставления гарантий таковой все изношенные, поврежденные или подверженные скорому износу части заменяются исключительно на оригинальные, включая шайбы, пружинки, втулки, прокладки, лампочки и прочие детали, которых В ОРИГИНАЛЕ больше нет практически нигде в мире. По желанию владельца деки поканально настраиваются именно на те типы лент, которые он планирует использовать в дальнейшем. Только благодаря точнейшей настройке ЛПМ и электроники становится возможным достижение, а в некоторых случаях и улучшение заводских характеристик. Я верю в совершенство. Восстановление кассетных дек Nakamichi - не просто увлечение. Это мой маленький вклад в выдающееся мастерство. Большинство других ремонтеров просто чинят неисправную вещь так, чтобы просто заставить ее снова так или иначе заработать. Понятно, что это - тоже своего рода решение проблемы, хотя и ненадолго и уж, конечно, далекое от совершенства. Принимая во внимание возраст большинства классических дек Nakamichi (от 10 до 30 лет), я стараюсь не заниматься "латанием дыр" или мелким ремонтом - только если владелец очень настаивает. Если очень хочется сэкономить, я, конечно, могу сделать меньше за меньшие деньги. Например, резиновые детали практически всегда высыхают, изнашиваются, растягиваются или растрескиваются, т.е. в идеале нуждаются в замене, а не в реанимации. Моя цель - восстановление каждого аппарата до состояния "лучше нового" и обеспечение ему новой долгой жизни. Я не претендую на звание мастера, который "недорого берет" - горечь низкого качества долго влачится за сладостью дешевизны...

Касательно всей прочей "старой" техники, я с удовольствием ремонтирую/настраиваю/профилактирую (ВНИМАНИЕ: в большинстве случаев без ОРИГИНАЛЬНЫХ запчастей!) любые другие


Кассетные деки

от таких
до таких

Большинство кассетных дек в мире в общем и целом уступают любой, даже самой простенькой деке Nakamichi. Поэтому говорить о деках других производителей СПЕЦИАЛЬНО не имеет смысла, в связи с чем я позволю себе отослать Вас для ознакомления с особенностями профилактики кассетных дек, как класса звуковоспроизводящей аппаратуры, к разделу, написанному мной в свое время конкретно для Nakamichi - КАССЕТНАЯ ЭПОХА [ Сервис Nakamichi ]. В большинстве дек, отличных от Nakamichi, все процедуры за исключением редких случаев нечеловечески сложных, но при этом столь же бестолковых ЛПМ, несколько проще.

Что делаем:

  • Общая внешняя чистка/реставрация (шпаклевка/шлифовка/подкраска/полировка по необходимости)
  • Выпылесосевание/удаление пыли изо всех механизмов и печатных плат
  • Проверка печатных плат на дефекты в пайке (перепайка подозрительных мест по необходимости)
  • Полный демонтаж ЛПМ (разборка/чистка/отмачивание (это не шутка!))
  • Проверка пассиков (на растяжение/задубение/растрескивание) с принятием по результатам реанимационных мер (иногда удается замена)
  • Проверка прижимных роликов, направляющих ленты, фрикционов, муфт, тормозов (на задубение/лоснение/растрескивание/деформацию/износ) с принятием по результатам реанимационных мер (иногда удается замена)
  • Смазка всех трущихся частей, сборка ЛПМ (это самая важная операция, поскольку разобрать, вообще говоря, может и дурак, а вот собрать без оставшихся "лишних" деталей, не говоря уже о восстановлении работоспособности...)
  • Чистка, размагничивание и оценка состояния головок (релэппингом - восстановительной шлифовкой - НЕ ЗАНИМАЮСЬ)
  • Проверка глубины посадки, кивка (редко, где регулируется, кроме Nakamichi) и азимута ВСЕХ головок (коррекция по необходимости)
  • Проверка индикаторов (коррекция по необходимости)
  • Проверка уровня воспроизведения (коррекция по необходимости)
  • Проверка уровня записи (коррекция по необходимости)
  • Проверка тока подмагничивания (коррекция по необходимости)
  • Проверка правильности работы систем шумопоглощения Dolby, DBX (коррекция по необходимости)
  • Общая сборка и проверка всех функций


Проигрыватели виниловых пластинок

от таких

до таких

Любые проигрыватели виниловых пластинок представляют собой достаточно сложные механические системы, которым необходим периодический уход и осмотр (чистка, смазка, коррекция скорости вращения и, возможно, замена/реанимация пассика). Кроме того, во многих проигрывателях реализован принцип "подвесного" субшасси, выполненного на пружинах или каким-либо иным, избавляющим от вибрации, способом. Смысл его в том, чтобы изолировать тонарм и головку от всякого рода вибраций (инициированных ли колебаниями воздушными или механическими), которые могут передаваться головке, ухудшая тем самым качество работы системы, а в особо тяжких случаях являясь причиной обратной акустической связи. Такое решение обеспечивает хорошую изоляцию только в том случае, если все правильно отъюстировано. Для подвесных субшасси крайне важно, чтобы оно располагалось строго горизонтально, было "подвешено" на правильной высоте и строго центровано. Характер движения шасси под действием возмущений также крайне важен, что обеспечивается регулировками пружин подвеса. В конце концов, постоянное поддержание точности настроек системы тонарм/головка/стол также крайне важно для наилучшего воспроизведения звука.

Что делаем:

  • Общая внешняя чистка/реставрация (шпаклеква/шлифовка/подкраска/полировка по необходимости)
  • Чистка/смазка основного подшипника (диска)
  • Чистка/смазка подшипника ведущего двигателя
  • Проверка ремня в пассиковых проигрывателях (на растяжение/задубение/растрескивание) с принятием по результатам реанимационных мер (иногда удается замена).
  • Чистка шкива мотора и внутренней части диска в пассиковых проигрывателях
  • Если у проигрывателя имеется подвесное шасси, то:
  • Проверка высоты подвески (регулировка по необходимости)
  • Проверка центровки подвески (регулировка по необходимости)
  • Проверка степени выполнения подвеской своих антивибрационных функций (регулировка по необходимости)
  • Проверка головки и иголки
  • Проверка и регулировка тонарма


Акустические системы

от таких

до таких

Вот уж что-что, а АС с точки зрения обслуживания представляют собой наименее притязательные устройства (чего не скажешь об их создании!). Поэтому самое большое, что можно сделать, это убедиться в том, что АС функционирует так, как ей положено, и не имеет повреждений.

Что делаем:

  • Общая внешняя чистка/реставрация (шпаклевка/шлифовка/подкраска/полировка по необходимости)
  • Проверка всех резьбовых соединений, в особенности крепежа ГГ (протяжка по необходимости)
  • Проверка с помощью свопирующего тона всех ГГ на наличие искажений, гудения, дребезжания и т.д.
  • Проверка переходных фильтров (кроссоверов)
  • Проверка возможных корректировочных потенциометров (чистка/смазка по необходимости)
  • Проверка на музыкальном сигнале


Проигрыватели компакт-дисков

от таких

до таких

Вообще говоря, проигрыватели компакт-дисков создавались в предположении отсутствия необходимости регулярного их обслуживания, что, прежде всего, достигалось применением подшипников с пожизненной смазкой (как в основном моторе, так и в моторах слежения и загрузки). Поэтому большинство людей по вполне понятной причине полагает, что их проигрывателю для нормальной работы не нужно ничего. Полагает оно так, правда, до тех пор, пока не начинаются проблемы. Основной проблемой, с которой приходится сталкиваться, являются ошибки в слежении (трэкинге), т.е. когда проигрыватель самопроизвольно пропускает несколько секунд в ту или другую сторону. Следующей по частоте появлений проблемой можно назвать отказ счтитывать "оглавление" диска при загрузке такового. Одним словом, зачастую проигрыватель компакт-дисков работает практически на грани сбоя (это касается как фокусировки, так и слежения), хотя и не проявляет ЯВНЫХ признаков нарушений. В свою очередь это приводит к повышенным нагрузкам на механизмы фокусировки и слежения, а также к резкому снижению способности корректировать/маскировать ошибки чтения. Любой из этих факторов приводит к объективному ухудшению качества звучания.

Что делаем:

  • Общая внешняя чистка/реставрация (шпаклевка/шлифовка/подкраска/полировка по необходимости)
  • Чистка линзы лазера
  • Выпылесосевание/удаление пыли изо всех механизмов и печатных плат
  • Полный демонтаж механической части - механизма загрузки, привода линзы (разборка/чистка)
  • Смазка всех трущихся частей, сборка
  • Проверка печатных плат на дефекты в пайке (перепайка подозрительных мест по необходимости)
  • Проверка ВЧ-структуры лазера
  • Проверка частоты синхронизации (коррекция по необходимости)
  • Проверка смещения фокуса и фокусного усиления (коррекция по необходимости)
  • Проверка смещения и усиления слежения (коррекция по необходимости)
  • Сборка и проверка всех функций проигрывателя


Усилители

от таких

до таких

В усилителях редко встречаются подвижные механизмы, а потому механических проблем с усилителями практически никогда не возникает. Исключение составляют переключатели и всевозможные регуляторы. Однако во время работы усилители "греются". Основное тепло выделяется на транзисторах, качающих АС. Если это тепло не отводить и не рассеивать, транзисторы перегреваются и выходят из строя. Для того чтобы этого не происходило, транзисторы крепятся на металлических радиаторах/теплоотводах. Воздух, окружающий радиаторы, нагревается и удаляется из усилителя за счет конвекции, как правило, через щели на крышке. Когда же усилитель не работает, конвекция отсутствует, в щели набивается пыль и осаждается на все внутренности усилителя. За годы слой липкой пыли может достичь сантиметра и более. Кроме того, в большинстве усилителей имеется ряд электрических настроек, которые отвечают за корректность работы усилительных цепей, и которые тщательно выставляются, когда усилитель покидает сборочный цех. С годами эти установки практически всегда "уплывают". В лучшем случае это сказывается просто на качестве работы усилителя. В худшем - усилитель может периодически отключаться или вообще выйти из строя. Даже усилитель, как и автомобиль (как, впрочем, и всякую другую технику), все же лучше РЕГУЛЯРНО подвергать техосмотру.

С древними усилителями проблем еще больше. Долговременный нагрев при работе десятилетиями может приводить к нарушению целостности пайки отдельных элементов. Обычно это проявляется как непостоянство работы одного из (или обоих) каналов. Следующей по частоте появления проблемой в старых усилителях является постепенное увеличение уровня фонового шума или непостоянство контакта во всякого рода переключателях/регуляторах (громкости, входов, тембров, балансировки каналов и пр.)

Что делаем:

  • Общая внешняя чистка/реставрация (шпаклевка/шлифовка/подкраска/полировка по необходимости)
  • Выпылесосевание/удаление пыли изо всех механизмов и печатных плат
  • Проверка печатных плат на дефекты в пайке (перепайка подозрительных мест по необходимости)
  • Проверка всех переключателей/потенциометров (чистка/смазка по необходимости)
  • Проверка смещения по постоянному току, если таковое применяется (коррекция по необходимости)
  • Проверка тока покоя (коррекция по необходимости)
  • Проверка работоспособности на полной мощности в течение 10-15 минут при подключении на искусственную нагрузку
  • Сборка и проверка всех функций


Музыкальные центры и геттобластеры

от таких

до таких

Как правило, музыкальный центр представляет собой одно-двух кассетный кассетный магнитофон, тюнер, усилитель и АС в одном флаконе. Этим и определяется перечень работ.

Что делаем:

  • Общая внешняя чистка/реставрация (шпаклевка/шлифовка/подкраска/полировка по необходимости)
  • Выпылесосевание/удаление пыли изо всех механизмов и печатных плат
  • Проверка печатных плат на дефекты в пайке (перепайка подозрительных мест по необходимости)
  • Полный демонтаж ЛПМ (разборка/чистка/отмачивание)
  • Проверка пассиков (на растяжение/задубение/растрескивание) с принятием по результатам реанимационных мер (иногда удается замена)
  • Проверка прижимных роликов, направляющих ленты, фрикционов, муфт, тормозов (на задубение/лоснение/растрескивание/деформацию/износ) с принятием по результатам реанимационных мер (иногда удается замена)
  • Смазка всех трущихся частей, сборка ЛПМ
  • Чистка, размагничивание и оценка состояния головок (релэппингом - восстановительной шлифовкой - НЕ ЗАНИМАЮСЬ)
  • Проверка глубины посадки и азимута ВСЕХ головок (коррекция по необходимости)
  • Проверка индикаторов (коррекция по необходимости)
  • Проверка уровня воспроизведения (коррекция по необходимости)
  • Проверка уровня записи (коррекция по необходимости)
  • Проверка тока подмагничивания (коррекция по необходимости)
  • Проверка правильности работы систем шумопоглощения Dolby (коррекция по необходимости)
  • Проверка всех переключателей/потенциометров (чистка/смазка по необходимости)
  • Проверка всех резьбовых соединений, в особенности крепежа ГГ (протяжка по необходимости)
  • Проверка с помощью свопирующего тона всех ГГ на наличие искажений, гудения, дребезжания и т.д.
  • Общая сборка и проверка всех функций


Отдельно хочу подчеркнуть, что наиболее ТРУДОЕМКИМИ и ВРЕМЯОТНИМАЮЩИМИ операциями из всех, как это ни смешно прозвучит, являются ВЫГРЕБАНИЕ мусора и ПРИВЕДЕНИЕ внешнего вида в приемлемое состояние.


Кроме всего прочего, я могу

  • Привезти на заказ копию Сервисного Мануала или Руководства Пользователя практически на любую "старую" технику (чем старше, тем больше шанс найти).
  • Откопировать любые из уже имеющихся у меня Сервисных Мануалов или Руководств Пользователя. Со списком документации, имеющейся в наличии, можно ознакомиться в разделе [ Сервисная документация ]
  • Оказать помощь в расчете наилучшего размещения АС и слушателя в любой комнате (как готовой, так и ремонтирующейся) - при необходимости выезжаю с аппаратурой на место (актуально только для Москвы).

О том, на каких условиях все это делается, а также информацию о том, чего я НЕ делаю, читайте ниже.


На каких условиях я работаю, а также чего я не делаю

  • Я не имею четких прайс-листов, тарифов, расценок и всего такого прочего - все определяется реальным состоянием техники и сложностями, которые она в себе несет.
  • Общее правило - чем грязнее, обшарпаннее и запущеннее компонент, тем дороже обходится его восстановление.
  • Работы по выгребанию мусора из внутренностей, отмывке, подкраске и ретушированию корпуса стоят дороже всего.
  • Не пытайтесь сделать эту работу за меня - я все равно ее переделаю по-своему.
  • Я не ставлю перед собой задачу быть недорогим, я ставлю задачу быть ЛУЧШИМ.
  • Я принципиально не торгуюсь, поскольку считаю, что об антиквариате и опыте не торгуются.
  • Работа с аппаратурой, подвергавшейся скотскому обращению - т.е. такой, на которой хозяева ели хот-доги, резали хлеб, в которую тыкали грязными жирными пальцами, на которую проливали чай, суп, варенье или на которой позволяли сидеть домашним животным (включая тараканов) стоит ОСОБЫХ денег.
  • Работа с аппаратурой, эксплуатировавшейся в студийных или "полевых" условиях, также стоит ОСОБЫХ денег.
  • Я не имею представления о конкретных сроках исполнения заказа - сколько занимает, столько занимает. Срочных заказов НЕ принимаю.
  • Оплата запчастей для дек Nakamichi производится 100% авансом.
  • Профилактика/ремонт дек СО сквозным каналом ВСЕГДА обходится дешевле, чем дек БЕЗ такового.
  • Оплата всех работ производится после окончания таковых.
  • В случае задержки с оплатой работ более чем на одну неделю после уведомления об окончании работ, я оставляю за собой право не возвращать устройство владельцу.
  • Заказ на доставку либо копирование любой документации осуществляется на условии 100% предоплаты.
 
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация

Поиск по сайту

-----------
  ICQ: 224200089